Alena.Izotova (alenaizotova) wrote in po_gorodam,

Рассказ первый. http://alenaizotova....17717.html
Рассказ второй.http://alenaizotova....22528.html
Рассказ третий:
После Рима мы с огромным удовольствием сбежали из духоты к Тирренскому морю - на побережье Одиссея ( Ривьеры ди Улиссе).

Это божественный, в прямом и переносном смысле, курорт.

Само название раскрывает уникальную связь этих мест с мифами Древней Греции, приравнивая стокилометровые пляжи к божественному ложу.
Маленькая мифическая справка:
После окончания Троянской войны некоторые герои Гомеровского эпоса направились к этим берегам: Эней, Коракс Аргосский (Дардан), и сам Одиссей. В Сперлонге, в Национальном археологическом музее, коллекция статуй рассказывает о перипетиях странствований Одиссея.

Мы на три дня взяли машину. Нам необычайно повезло - достался дизель (хотя бронировали обычную), поэтому мы немного сэкономили на топливе и в удовольствие покатались по горам. Дима говорит, что если бы был не дизель - вряд ли бы мы так лихо взбирались на вершины. Машину брали в www.eurocar.ru заранее.

Выехали рано утром и поехали вдоль побережья,
песчаные пляжи, изумительные пейзажи, чистейшее море, ветер в открытых окнах машины, ровные дороги и свежий воздух.
Сабаудия - город-сад на полуострове озера Паоло, в центре Национального парка Чирчео. Пиццерия в маленьком селении (поселке?деревне? - что-то явно маленькое). Сады, сады...
- я и забыла, что у меня был фотоаппарат;) Вот оно истинный отдых души и тела.

О нем я вспомнила, когда мы уже подъехали к Сан Феличе Чирчео - жемчужине Побережья Одиссея, традиционному месту летнего отдыха столичной творческой элиты и аристократии Италии. Спокойный городок с населением 8000 чел.: крохотный исторический центр у подножья горы Чирчео,  ухоженные пляжи и скалы с морскими гротами.
По самому городку мы катались мало - нас, жителей равнин, манила высота: серпантины кружили головы, а виды завораживали. Подниматься по узеньким улочкам на машине - одно удовольствие!

На вершине горы сохранились руины. А судя по путеводителю, там же где-то есть и гроты, с археологическими находками, но мы до них не дошли.
А с вершины открывался вид на все побережье!

Пляж там - это не только причесанный песок утыканный зонтиками. но и скалы, утесы, дикие песчаные косы, притаившиеся у подножья гор, и, надо сказать, - весьма нехилая волна.

На следующий день мы поехали в Террачину.
Говорят, что это из лучших курортов области Лацио. Вдоль залива тянется набережная с дискотеками, барами, ресторанами, ночными клубами и магазинчиками, под покровом знаменитого йодированного воздуха. Воздух здесь целебный, по содержанию йода занимает 2-е место в мире после Акапулько.

Террачина кстати даже старше самого Рима – на полтора века. Этот город хранит уникальные памятники античности: храм Юпитера, мозаики V века в Кафедральном соборе, Неаполитанские ворота, построенные императором Трояном.

Чтобы посетить Храм Юпитера - надо забраться (ну или заехать) на гору Сант-Анджело (высота  227 метров над уровнем моря) Панорама округи создает полетное настроение. Храм и окружающие его постройки заложены в IV веке до н. э. жившими здесь этрусками. Сейчас здесь развалины и музей (вход – 4 евро).

На окраине города раскинулся прибрежный дачный поселок с виллами, утопающими в садах.

Города, в которых мы не были, но которые стоит упомянуть (как важные состовляющие побережья Одиссея)
Гаета - одно из самых живописных и своеобразных курортов области Лацио на тирренском побережье, находится чуть южнее Террачины. Благодаря мягкому климату, благоприятному положению между горами и морем, необыкновенной природе. Долгая история города прослеживается в многочисленных архитектурных памятниках разных эпох, среди которых - мавзолей Мунация Планко, монументальный ансамбль "Благовещение", замок Лонгобардов, вблизи которого находится могила Цицерона...

Сперлонга — "Белый город" с узенькими кривыми улочками, панорамными площадками, сторожевыми башнями и неповторимой береговой линией с естественными пещерами и гротами. В Сперлонге множество баров и ресторанов на открытом воздухе.

Приношу свои извинения, что на фотографиях есть мы, других фотографий (без нас) оказалось в архивах мало.